Суббота, 27.04.2024, 13:01 | Приветствую Вас Гость

Субъективная Антология Фотографии

Christer Stromholm / Кристер Стромхолм

1918-2002
  
 

 

Кристер Стромхолм  пожалуй, один из самых знаменитых и талантливых шведских фотографов. Он родился в богатой семье в Стокгольме, с детства мечтал стать художником, а в конце 1940-х годов переключился на фотографию: «Просто потому что фотография дала мне возможность заработать», — вспоминал он позднее. Глубокое влияние на его творчество оказали немецкие фотографы группы Fotoform, искусно сочетавшие в своих работах изобретательность и внутреннюю наполненность. В 1949 году он стал членом группы, принимал участие в ее выставках в Европе и США. Черно-белые фотографии Стромхолма того периода наполнены сюрреалистическими композициями из фактурных поверхностей стен, теней и стилизованных предметов.

 

С конца 1950-х годов Кристер Стромхолм увлекался уличной фотографией. Пользовались большой популярностью его портреты транссексуалов сделанные в Париже с 1956 по 1964 год. В середине 1950-х Стромхолм начал преподавать фотографию в Стокгольме, с 1962 по 1974 год был директором Фотошколы. Основное внимание в школе уделялось репортажной фотографии. Стромхолм вспоминал, что и сам учился у своих студентов: «Они воспринимали мои фотографии по-своему, и это помогало мне», — говорил он в одном из интервью.

 

Стромхолм работал до самой своей смерти в 2002 году. Он фотографировал, устраивал выставки, издавал книги… Его снимки и отношение к фотографии вдохновили не одно поколение шведских фотографов, а сейчас постепенно становятся доступными ценителям фотографии во всем мире.

 

 

Кристер Стромхолм о фотографии:

 

  • Искусство ВИДЕТЬ — начальная точка любого творчества.

·         Иногда я фотографирую просто так: посмотреть что получится. В этих случаях я стараюсь фотографировать незаметно. Я не делаю объявлений типа: «Я фотограф, посмотрите в камеру». Я просто фиксирую реальность.

·         Художники, в первый раз берущие в руки камеру, часто делают гораздо более интересные фотографии, чем профессиональные фотографы, потому что они думают по-другому.

·         Я редко покидаю дом без фотоаппарата. Это значит, я готов просто быть на месте и быть доступным и принять ту реальность, которую я встречу. И эта реальность — я сам, все, что происходит со мной и, если я открыт, тысячи вещей могут случиться. Так как у меня много интересов, мои фотографии можно подразделить на 30 или 40 категорий в зависимости от характера изображения. Если взглянуть на мои негативы, вы будите удивлены: «Как он мог сделать эту фотографию после той».

·         Вы должны быть заинтересованы в людях, которых фотографируете. Я стараюсь наладить связь с фотографируемым, я должен показать уважение. Уважение очень важно, оно меняет отношение. «Нет» в субботу вовсе не обозначает «нет» в воскресенье.

 

Источник:

http://www.photoisland.net/pi_hist_text.php?lng=1&hist_id=139

 

Смотреть на fotomasters.my1.ru

 

Смотреть в интернете:
http://www.anti-gorod.com/photo/people/3295-klassiki-fotografii-christer-stromholm.html
Форма входа
Топ
Поиск
Друзья сайта
Блог Александра Гузенина
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0